Банкротство физического лица в Москве позволяет избавиться от долгов должнику. Это может быть, как реструктуризация, так и полное списание за счет реализации имущества. И вот арбитражный управляющий – это независимый субъект в деле о банкротстве.
Его роль – посредничество между кредиторами и должником, беспристрастная защита интересов всех участников процесса. Он должен работать с соблюдением действующего законодательства РФ и международных стандартов, одновременно пытаясь найти баланс между интересами обоих сторон. И вот если кто-то из сторон полагает, что арбитражный управляющий действует не корректно или, наоборот, бездействует, то он может подать жалобу на действия арбитражного управляющего.
Куда обращаться
Действующее законодательство РФ четко определяет те способы, которые помогут решить данный вопрос. Подача жалобы на арбитражного управляющего возможна путем составления и подачи ходатайства в следующие инстанции:
- арбитражный суд;
- Росреестр;
- Саморегулируемая организация арбитражных управляющих.
Это наиболее типичные варианты. Также возможна подача соответствующего документа в правоохранительные органы и другие инстанции. В любом случае составление ходатайства подобного рода – сложный с юридической точки зрения процесс. Если заемщик понимает, что его интересы ущемляются или соблюдаются в последнюю очередь, лучший выход – обратиться за юридической консультацией и получить квалифицированную поддержку. И компания «БАНКИРРО» предлагает бесплатную первичную консультацию в данном вопросе.
Проблема в том, что рассмотрение жалоб на действия арбитражного управляющего проводится не только на основании нормативных документов. Всегда учитывается судебная практика и представленный перечень доказательств на действия, бездействия арбитражного управляющего. Большинство жалоб рассматривается в арбитражном суде. Это типичная практика.

В каких случаях можно подать ходатайство
Действующий ФЗ-127, а также иные нормативные документы строго регламентируют случаи, в которых можно подать подобное ходатайство. Так жалоба на арбитражного управляющего может быть подана в таких ситуациях:
- субъект не исполняет те обязанности и функции, которые на него возложены и законодательством, и также не придерживается этических и добросовестных принципов поведения;
- действия арбитражного управляющего влекут за собой нарушение прав всех участников процесса, ущемление их законных интересов;
- пострадавший субъект не может на основании предоставленных ему прав и обязанностей требовать отстранения арбитражного управляющего.
Принято полагать, что жалоба на арбитражного управляющего в Москве составляется при условии соблюдения сразу трех составляющих. Но есть определенные условия и основания, которые позволяют это сделать в иных случаях. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учетом подробностей, нюансов дела.
Кто может подать жалобу на арбитражного управляющего
Поскольку арбитражный управляющий должен учитывать интересы и кредиторов, и должника, то соответственно и подать жалобу могут все указанные субъекты. Жалоба должника на арбитражного управляющего, как и кредитора, составляется по строго регламентированной форме. Но если кредиторы обладают своими юридическими отделами и могут корректно составить документ, то вот у должников возможны проблемы.
И компания «БАНКИРРО» предлагает компетентную помощь в решении вопроса. Если ваши интересы были ущемлены или вы пострадали от бездействия арбитражного управляющего, мы готовы изменить итоговый результат и обжаловать работу такого специалиста.
Как составить жалобу
Жалоба на бездействие арбитражного управляющего подается согласно общим правилам составления процессуальных документов. Составленный документ должен быть представлен в бумажной письменной форме, а также соответствовать правилам гражданско-процессуального права.
Из каких частей состоит жалоба:
- Вводная. В данной части указывается информация о субъектах дела – должник, кредитор, их контактная информация, номер дела и т.д. Дополнительно предоставляется информация о том, куда направляется жалоба.
- Мотивированная. Здесь четко приводится перечень тех действий или бездействий арбитражного управляющего, которые повлекли нарушение закона. Прописываются конкретные последствия для сторон. Главное – предоставлять ссылку той нормы, которая была нарушена.
- Резолютивная. В ней формулируется позыв к тем мерам, которые может реализовать конкретный орган. Обязательно учитывается статус учреждения, в которое направляется жалоба. Это может быть отстранение, дисквалификация, привлечение к административной ответственности и т.д.
Если какие-то факты, представленные в жалобе, требуют уточнения, то их необходимо подтвердить документами. К жалобе прикладываются бумаги, подтверждающие конкретные факты.
Судебная практика и ситуации последних лет подтверждают факт того, что не каждая жалоба даже при объективных условиях заканчивается ее признанием. Она может быть признана необоснованной или ее могут вернуть лицам, которые ее подали. И результат зависит не только от обстоятельств, но также и от качества предоставленной юридической помощи.
Компания «Банкирро» предлагает оформить банкротство физического лица под ключ, перекладывая все риски с должника на исполнителя. Но если ваша процедура подтверждения несостоятельности не удалась или вы хотите защитить свои интересы, вы также можете обратиться к нам за помощью.
инструкцию
обработку своих персональных данных
Ссылки на источники:
При подготовке данного материала эксперт использовал следующие источники:
1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 27.10.2002 ред. от 02.07.2021 N 127-ФЗ (pravo.gov.ru)
2. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ ред. от 20.07.2020 N 215-ФЗ (consultant.ru)
3. Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 13.12.2013 ред. от 02.07.2021 № 353-ФЗ (cbr.ru)
Комментарии