Если человек взял в банковской организации кредит, то есть вероятность, что он не сможет погасить его в срок. Если банк уверен, что должник ничего не вернёт, то передаст права на долг коллекторской организации. В большинстве случаев коллекторы помогают должникам вернуть кредит законно. Но бывают случаи, когда они нарушают закон. Ниже разберём, имеют ли право коллекторы звонить на работу. Также расскажем, что делать при звонках на рабочий номер.
Могут ли коллекторы звонить на работу, и какие у них ещё права
Коллекторы – специальные агентства, которые собирают долги по официальным кредитам. Но такие организации могут требовать возврат суммы только законным способом. Поэтому законопослушные коллекторы помогают вернуть долг при помощи переговоров и обращений в суд.
Коллектор звонит на рабочий телефон только в том случае, если последний указан в кредитном договоре, а заёмщик разрешил передачу контактных данных третьим лицам. Согласно законам, коллекторы могут звонить по всем номерам, которые заёмщики указали в контракте. Коллеги могут не являться поручителями, хотя номер с работы указан в договоре. Тогда может коллектор звонить на работу третьим лицам, но подробности не должен рассказывать. Заёмщик должен подписать документы о разрешении разглашения банковской тайны.
Какие законы нарушают звонки коллекторов на работу
Если обратиться к ст4. №230-ФЗ, то можно ознакомиться со способами взаимодействия коллектора и должника. К ним относятся:
- звонки;
- личные встречи;
- современные средства связи;
- суд.
Остальные способы связи разрешены только с согласия должника. Например, обращение к третьим лицам. Но даже при согласии третье лицо может отказаться общаться с агентством. Тогда общение запрещено.
Если агент нарушает ч.2 ст. 182 УК РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных», то ему грозит административная или уголовная ответственность.
Коллекторы звонят на работу по долгу – какие правила они должны соблюдать
В №230-ФЗ указаны правила, которым такие организации должны следовать для возврата долга от заёмщика.
Во-первых, закон разрешает только звонить в определённое время – с 08.00 до 22.00. Количество звонков не должно превышать двух в неделю и восьми в месяц.
Во-вторых, в начале разговора коллектор должен представиться, назвать свою организацию. Агенты не должны хамить, они ведут запись, о которой предупреждают. Они не угрожают, не манипулируют, тон беседы исключительно уважительный.
Как избавиться от звонков коллекторов на работу
Есть два варианта, когда коллектора звонят на работу – легальный и нелегальный. Расскажем о них подробнее.
Если коллекторы звонят коллегам на легальных основаниях, и рабочий контакт был указан в договоре, то лучше всего пойти агентству навстречу. Если организация соблюдает законы, то она предложит вам приятные условия погашения долга, поможет снять финансовую нагрузку. Если коллекторы звонят работодателю, то мы рекомендуем не прятаться от них, обсудить индивидуальные условия выплат. Это будет лучше, нежели попытка скрыться от них, нарваться на суд.
Если коллекторы звонят на бывшую работу нелегально. Вы уверены, что они не должны знать рабочие номера, значит оно нарушает законы. Мы не рекомендуем связываться с коллекторами и следовать их требованиям. Лучше всего обратитесь в специальную организацию, типа НАПКА.
Подведём итоги
В статье мы разобрали, могут ли коллекторы звонить на работу должнику. Такое возможно только тогда, когда заёмщик в кредитном договоре указал номер с работы, подписал соглашение о передачи данных третьим лицам. Только так банк может передать всю информацию коллекторам, а те беспокоить коллег с работы.
За нарушение ФЗ и правил звонка, неправильное общение агентство может подлежать уголовной или административной ответственности. Если незаконно коллекторы звонят на работу, то пожаловаться можно в НАПКА, суд, прокуратуру.
Законопослушные коллекторские агентства постараются всеми удобными для заёмщика способами решить его проблему, найдут решения для удобного погашения долга. В этом случае заёмщику лучше всего пойти им навстречу.
инструкцию
обработку своих персональных данных
Ссылки на источники:
При подготовке данного материала эксперт использовал следующие источники:
1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 27.10.2002 ред. от 02.07.2021 N 127-ФЗ (pravo.gov.ru)
2. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ ред. от 20.07.2020 N 215-ФЗ (consultant.ru)
3. Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 13.12.2013 ред. от 02.07.2021 № 353-ФЗ (cbr.ru)
Комментарии