С ростом числа преступлений в цифровой среде государство активизирует меры по защите граждан. Новый раздел на портале «Госуслуги» поможет россиянам обезопасить себя от кибермошенников. Об этом сообщили в Правительстве РФ.
Сервис разработан в рамках федеральной программы «Государство для людей». Теперь все ключевые инструменты и рекомендации по защите от цифрового мошенничества собраны в одном месте — в разделе «жизненная ситуация».
Какие функции доступны пользователям
Платформа предлагает целый ряд полезных опций:
- возможность установить запрет на оформление кредитов на своё имя;
- проверка кредитной истории;
- список зарегистрированных на паспорт пользователя SIM-карт;
- проверка подозрительных телефонных номеров — система сообщит, если они были замечены в мошеннических действиях;
- форма подачи жалобы на вредоносные и поддельные сайты.
Также предусмотрен чек-лист по цифровой грамотности, который поможет пользователю оценить свою осведомленность в вопросах онлайн-безопасности. Платформа будет регулярно информировать граждан о новых схемах мошенничества.
Если пользователь уже стал жертвой обмана, сервис подскажет пошаговые действия: куда обратиться, как обезопасить личные данные и восстановить контроль над аккаунтами.
Как отметил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко, запуск сервиса стал очередным шагом в борьбе с цифровыми угрозами. Ранее был утверждён комплекс из 30 мер, включая маркировку входящих звонков и запрет на переписку с гражданами от имени органов власти через неофициальные каналы, например мессенджеры.
В настоящее время также обсуждается ужесточение наказания для так называемых «дропперов» — лиц, предоставляющих свои банковские счета для незаконных операций.
Создание нового раздела на «Госуслугах» — это часть системного подхода к защите пользователей в интернете и повышение цифровой грамотности населения.
Больше новостей в наших социальных сетях, подписываетесь: